Mуниципальное унитарное предприятие города Хабаровска «Городской эклектический транспорт» создано в соответствии с постановлением администрации города Хабаровска от 30.12.2016г. №4671 с целью оказания услуг населению в пассажирских перевозках электротранспортом и автотранспортом.
Кроме основной деятельности предприятие производит работы по ремонту и обслуживанию трамваев, троллейбусов, автомобилей, осуществляет грузовые автомобильные перевозки, производство электромонтажных работ.
Наименование файла | Размер | Дата подписания | Скачать |
---|---|---|---|
pdf Положение об учебном центре | 634.02 Кб | 2022-10-25 | Скачать Просмотр |
pdf Заключение ГИБДД о соответствии Учебного центра | 611.33 Кб | 2024-06-17 | Скачать Просмотр |
pdf Заключение СЭС | 462.13 Кб | 2024-06-17 | Скачать Просмотр |
Предприятие выполняет работы по текущему ремонту трамвайных путей и контактной сети трамвайной и троллейбусной линии, капитальный и текущий ремонт трамваев и троллейбусов.
Горэлектротнанспорт является важнейшим элементом социально-экономической инфраструктуры города Хабаровска — это один из самых перспективных видов транспорта. Преимущества электротранспорта для города очевидны. Среди всех видов городского транспорта трамвай и троллейбус более экономичный, экологически чистый и безопасный вид транспорта.
По городу функционирует 4 трамвайных, 1 троллейбусный, 4 автобусных маршрутов, ежедневно перевозится около 60 тыс. чел. На балансе предприятия имеется: 33 единицы подвижного состава, в аренде 49 единиц транспортных средств, протяженность трамвайных путей — 76,6 километра, и протяженность контактной сети, трамвайной и троллейбусной линии — 193 километра , 12 тяговых подстанций. Штатная численность работников предприятия около 700 человек. В среднем в сутки выполняется около 860 рейсов. Регулярность движения – 95 %, а интервал движения от 3 до 6 минут.
Деятельность предприятия:
Трамвайное депо.
Сегодня трамвайный парк насчитывает 75 трамвайных вагонов, в том числе 24 единицы энергоэкономичного подвижного состава, предназначенного для перевозки маломобильных группы населения. Данный подвижной состав пополнил парк предприятия в соответствии с требованием программы «Доступная среда». Ежедневно на четыре трамвайных маршрута выходят 34 подвижные единицы, осуществляющие транспортную работу во всех районах города — Индустриальный, Центральный, Железнодорожный, Кировский, Краснофлотский. Ежегодно услугами хабаровского трамвая пользуются более 10 млн. человек.
Троллейбусное депо.
17 января 1975 года в городе Хабаровске открыто троллейбусное движение. В настоящее время парк представлен 40 троллейбусами, 20 из которых ежедневно работают по маршруту № 1.
С декабря 2018 года из троллейбусного депо осуществляется выпуск автобусов. На 1 ноября 2019 года силами депо № 3 обслуживаются три маршрута: №№ 1Л, 1С и 29П (из 29 автобусов — 23 новых, работающих на газомоторном топливе).
Водители трамвая, троллейбуса и автобуса проходят предрейсовый и послерейсовый осмотр в специально оборудованных медицинских пунктах.
Энергослужба.
Сотрудниками службы энергохозяйства осуществляется ежедневное текущее техническое обслуживание как контактной сети трамвая и троллейбуса, так и тяговых подстанций.
К концу 2019 года произведена замена провода контактной сети трамвая и троллейбуса на участках от «Поселка им. Кирова до ул. Трехгорная», построено новое разворотное кольцо напротив терминала Хабаровского Аэропорта, производится замена контактного провода по ул. Карла Маркса. На сегодняшний день проведено энергетическое обследование оборудования подстанций с целью сокращения энергопотребления и дальнейшего снижения затрат на электроэнергию. Введена автоматическая система коммерческого учета электроэнергии (АСКУЭ). Проведена большая работа по замене устаревшего оборудования на нескольких подстанциях.
Служба пути.
В 2012 году принята программа «Поддержки путевого хозяйства» с ежегодным финансированием из бюджета города на капитальный ремонт пути и контактной сети в размере 36 млн. рублей. С 2016 года на поддержку путевого и энергетического хозяйства бюджет города выделяет уже 71,9 млн. руб. За этот промежуток времени проведена огромная работа по ремонту и содержанию рельсового пути: полная замена трамвайного пути – 10 км, что в три раза больше, чем за все предыдущие годы.
В 2018-2019 г.г. в рамках реализации национального проекта « Безопасные и качественные автомобильные дороги» управление дорог и внешнего благоустройства выполняет работы по объекту «Приведение в нормативное состояние ул. Краснореченская от ул. Богачева до ул. Прогрессивная».
В ходе выполнения работ по объекту, частично подрядной организацией, частично силами предприятия, проведен подъемочный ремонт трамвайного пути с заменой деревянных шпал на железобетонную общей протяженностью 1500 метров одиночного пути, а так же замена опор контактной сети в количестве 70 штук, согласно ранее выданных технических условий г. Хабаровска «Городской Электрический Транспорт».
На протяжении всех ремонтных работ МУП г. Хабаровска «ГЭТ» обеспечивает технических контроль со стороны специалистов службы пути и энергохозяйства. Привлекает технику специального назначения: трамвайный вагон – сетеизмеритель, аварийные бригады для регулировки контактной сети, трамвайный вагон оборудованный сварочным агрегатом. На данный момент выполнены подъемочные работы по ремонту трамвайного пути на участках общей протяженностью 1699 метров, заменены 42 опор контактной сети.
Наряду с объемными работами по ремонту пути, работники службы ежедневно выезжают на объекты и выполняют задания, направленные на поддержание в нормативном состоянии трамвайного полотна.
Гараж:
За период с 2010 по 2016 годы был практически полностью обновлен парк автомобильной и специальной техники гаража, что позволило без привлечения стороннего транспорта выполнять путевые и аварийные работы на контактной сети, а также осуществлять доставку поездных бригад.
Учебный центр:
20 января 2009 года начал свою деятельность Учебный центр по подготовке кадров и повышения квалификации МУП города Хабаровска «Трамвайно-троллейбусное управление». В Учебном центре проводится подготовка водителей трамвая, троллейбуса, переподготовка специалистов предприятия. За эти годы прошли обучение 20 трамвайных групп, 7 троллейбусных. Преподаватели учебного центра высококвалифицированные работники предприятия.
Музей:
2 ноября 2006 году в здании управления в честь 50- летия со Дня пуска «Первого трамвая в городе Хабаровске» открыт Музей истории городского электрического транспорта. Музей посещают работники предприятия, школьники, студенты средних учебных заведений и горожане. Проведены ознакомительные экскурсии в музей Депутатам городской думы, ветеранам труда общественной организации «Дети войны», иностранной делегации из Германии «Любители трамвая». В 2013 году Музей истории городского электрического транспорта стал лауреатом городском конкурса «Город вырос на века».
В трамвайном и троллейбусном депо работают столовые для обеспечения горячим питанием сотрудников предприятия.
ИСТОРИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
— 1908 г. акционерное общество «Электрической энергии» предложило построить трамвай в Хабаровске.
— 1938 году спроектирована трамвайная линия, протяженностью 9,4 км, но осуществить строительство помешала Великая Отечественная Война.
— 1953 г. приступили к строительству трамвайного депо и трамвайной линии по улице Краснореченской. Стройку объявили народной.
— январь 1956г. объявлен набор слушателей по специальности — водитель трамвая. Обучение проводилось в г. Владивостоке.
— 5 ноября в первый рейс по маршруту «Трамвайный парк- Железнодорожный вокзал» отправились 3 трамвая. Протяженность первой трамвайной линии составила 19 км.
Парк вагонов состоял из трамваев типа: КТМ-1 – 7 штук, МТВ- 82 – 5 штук.
— 1957 г. введен в эксплуатацию маршрут №1 «Железнодорожный вокзал — Химфармзавод».
— 1957 г. введен в эксплуатацию маршрут №2 «Железнодорожный вокзал — Рубероидный завод».
На балансе предприятия числилось 32 вагона типа МТВ-82.
— 1958 — 1960 гг. строительство трамвайного маршрута №5 «Железнодорожный вокзал – П. Кирова».
— 1967 г. введен в эксплуатацию трамвайный маршрут № 6 «Железнодорожный вокзал — ул. Лазо».
— 1973 г. – пуск в эксплуатацию трамвайного депо №2. С 1980 — 2003 гг.
— 1975 г. введено в эксплуатацию троллейбусное депо и троллейбусный маршрут № 1 «Аэропорт – Комсомольская площадь» протяженностью 25,5 км.
— 1996 г. строительство троллейбусной линии по ул. Синельникова — Ким-Ю-Чена- Московской. Протяженностью 1,83 км.
— 1999 г. строительство троллейбусной линии от ул. Ким-Ю-Чена до Железнодорожного вокзала, протяженностью 2,153 к м.
— 1999 г. перенос трамвайного кольца в районе Химфармзавода –протяженность новой линии составила 1,840 км.
-2 января 2000 г. открыто движение по троллейбусному маршруту №2 «Аэропорт — Железнодорожный вокзал».
-2002 г. строительство троллейбусной линии по Проспекту 60 лет Октября, протяженность линии составила 8,982 км
— 2003 г. строительство троллейбусной линии в 1-м микрорайоне, протяженностью 5,530 км. Ввод в эксплуатацию маршрута № 3 «Комсомольская площадь – 1 микрорайон».
— 2004 г. строительство троллейбусной линии по ул. Ленинградской до Энергомаша, с выходом на Восточное шоссе, протяженность линий составила 6,300 км. Введен в эксплуатацию троллейбусный маршрут №5 «Железнодорожный Вокзал – Энергомаш — 1 микрорайон».
— 2008 г. реконструкция трамвайного кольца на конечной станции «Железнодорожный вокзал».