logotip 03

Версия для слабовидящих ГОСТ Р 52872-2019

Историческая справка

В 1938 году, когда население города Хабаровска достигло 200 тыс. человек, президиум Хабаровского городского Совета утвердил открытие первой очереди строительства трамвая по маршруту ул. Тургенева - ул. Серышева – Привокзальная пл. - ул. Станционная - ул. Николаевская - ул. Ленина - ул. Тургенева протяженностью 9,4 км. Осуществить задуманные планы помешала война.

В 1953 году начались активные действия по строительству первого трамвайного депо. Строительство велось методом «народной стройки», рабочих рук не хватало и на строительные работы стали приглашать горожан на общественных началах. На болотистой местности в Сталинском  районе (ныне Индустриальном) заложили  здание депо  и  приступили к прокладке  трамвайных путей.  За 3 года возвели здание трамвайного депо, тяговые подстанции  № 2,5,6. Проложили 19 км трамвайного пути, установили опоры и смонтировали контактную сеть.

С января 1956 года в газете «Тихоокеанская звезда» стала выходить рубрика «На строительстве Хабаровского трамвая», где освещались темпы строительства. В  отдельные выходные  дни на строительство выходило до 5 тысяч человек, отработано 50 тыс. чел/дней.

В январе 1956 года объявили конкурсный отбор на водителей трамвая.  20 молодых людей, пришедших из рядов Советской армии и лучших девушек, были направлены на учебу и стажировку в город Владивосток, именно выпускники этой группы стали основой для среднего и руководящего звена предприятия.

Пуск первой очереди трамвайной линии состоялся 5 ноября 1956 года. 

В  городе был поистине большой праздник. На празднично украшенной привокзальной площади жители Хабаровска собрались на митинг, посвященный пуску первого трамвая. После митинга разрезали алую ленточку и 3 трамвая отправились в путь. Все ликовали и радовались, и каждый хотел прокатиться в трамвае, особенно дети. По всей трассе стояли тысячи горожан и кричали – «Счастливого пути!», так был открыт маршрут от Трамвайного депо  до Железнодорожного  вокзала.

За период с 1956 по 1961 годы было введено и сдано в эксплуатацию 3 трамвайных маршрута: № 1  - Железнодорожный вокзал – ХФЗ, самый востребованный маршрут в г. Хабаровске, транспортная артерия, соединяющая Железнодорожный, Центральный и Индустриальный районы. В этих районах сосредоточены административные центры и основные промышленные предприятия города;

№ 2 - Железнодорожный вокзал – Рубероидный завод (маршрут для доставки жителей города к месту работы);

№ 5 - Железнодорожный вокзал – П. им. Кирова – этот маршрут соединил Железнодорожный, Кировский, Краснофлотский районы города;

№ 6 - Железнодорожный вокзал – Лазо введен в эксплуатацию в 1971 г.

Сегодня парк подвижного состава состоит из 69 единиц и насчитывает 37 трамвайных вагонов и 36 троллейбусов.